К середине июня Дожа подошел к Тимишоаре и начал ее осаду. Захват хорошо укрепленной крепости дал бы восставшим возможность упрочить свои позиции, пополнить запасы вооружения, подготовить армию к последующей борьбе. Осада длилась целый месяц.
Несмотря на проявленное мужество и организованность, восставшие не смогли устоять против многочисленных и хорошо вооруженных сил объединенного войска дворян и городского патрициата. Дожа был взят в плен и подвергнут страшной казни — его сожгли на железном троне.
Часть крестьян спаслась бегством.
Некоторым отрядам удалось уйти от преследования войск Запольяи.
Вместе с тем разгром армии Дожи под Тимишоарой не означал конца восстания. Борьбу продолжали местные крестьянские отряды.
Несколько отрядов сосредоточилось вокруг Клужа, окружив город тесным кольцом. Слабость и раздробленность сил восставших побудили крестьянских руководителей пойти на переговоры с городской верхушкой.
Проникнув в город, они попытались поднять горожан против патрициата и дворян.
Городским властям удалось схватить крестьянских вожаков. Они были переданы в руки воеводы Запольяи и казнены.
Последние попытки восставших оказать сопротивление дворянской армии около Орадя успехом не увенчались. Феодалы жестоко расправились с участниками крестьянской войны.
Около 10 тыс. крестьян было убито.
Казням и пыткам подвергались также горожане и участвовавшие в восстании мелкие дворяне. В крестьянской войне 1514 г. приняли участие угнетенные массы национальностей, населявших Трансильванию; она имела ярко выраженный антифеодальный характер.
Главной ее движущей силой выступали крестьяне; к ним примкнули горнорабочие и городской плебс, представители среднего и мелкого дворянства, низшего духовенства, недовольные усилившимся после смерти короля Матьяша Корвина экономическим и политическим влиянием магнатов и высшего клира.
Повстанцы выступали против крепостничества и феодальных повинностей. Разоряя имения дворян и католической церкви, они требовали конфискации их имуществ, раздела земель между крестьянами, организации церкви на принципах раннего христианства.