При этом антитринитарии исходили из незыблемости существующего феодального строя. Неудивительно поэтому, что в последние годы своей жизни присоединился и Янош Жигмонд.
Решение Государственного собрания от 1568 г. помогло антитринитариям укрепить свои позиции. В 1579 г. церковь унитариев была признана официально наравне с католической, лютеранской и реформатской.
Народная Реформация в Трансильвании была представлена анабаптистами.
Под знаменем идей анабаптизма (пророчества о перевороте) происходили антифеодальные восстания 1569 и 1570 гг., в которых вместе с венгерскими участвовали и влашские крестьяне, исповедовавшие православие.
Феодалы — сторонники Реформации, заинтересованные в усилении своего влияния на влашское население Трансильвании, предпринимали попытки провести реформу православной церкви.
С этой целью был издан ряд книг церковного содержания, явившихся первыми произведениями румынской литературы (Катехизис 1544 г., Евангелие из Сибиу 1551-1553 гг.). В 1559 г. в Брашове диакон Кореей организовал типографию, печатавшую литургические книги.
Наряду с изданиями, проповедовавшими лютеранство и кальвинизм, в типографии Кореей печатались также православные обрядовые книги.
Идеи Реформации влашской православной церкви были изложены в книге проповедей епископа Георга из Сфынтул Георгулуй, который пользовался поддержкой князя Яноша Жигмонда. Большинство влашского духовенства и крестьянства не приняло Реформацию.
После смерти Яноша Жигмонда пропаганда реформы среди трансильванских влахов приостановилась. При Иштване Батори в Трансильвании обосновались иезуиты, прилагавшие усилия к восстановлению влияния католицизма в княжестве, однако эти попытки не имели успеха.
Утверждение Реформации в Трансильвании не только нанесло удар католической церкви, но и послужило в XVI-XVII вв. своего рода идеологической платформой борьбы за независимость княжества.