Открытое хранение автомобилей

Движение автомобилей по вертикали, между всеми ярусами хранения, осуществляется по кольцевым в плане рампам, световые фонари которых одновременно служат и для выброса отработанных газов автомобилей. Наличие большого светового дворика облегчает зрительную ориентацию водителей на всех этажах и способствует естественному проветриванию подземных стоянок. Эксплуатируемая кровля используется для устройства открытого хранения автомобилей.

Существующий пейзаж при этом нарушается в минимальной степени.

Характерными акцентами на фоне четко очерченных, геометрически строгих стеновых поверхностей являются большие усеченные конусы вентиляционных шахт, круговые рампы и система подпорных стенок и проездов, трассируемых в соответствии с характером рельефа и образующих как бы каскады поверхностей.

При этом объемы земляных работ сведены к минимуму. Гараж удачно вписывается в рельеф и напоминает глубоко сидящий гигантский морской лайнер, у которого видны, в основном, только его надстройки.

Этот пример иллюстрирует огромные возможности бережного отношения к земле, рациональное использование «нарушенных» территорий, гармоничное сочетание технического и эстетического подходов к проблеме.

Представляется, что в данном проектном предложении автору удалось в образной форме отразить не только движение автомобилей, но и в известной мере динамику, и сложность современной городской жизни.

Не случайно на УШ Всесоюзном смотре работ молодых архитекторов в 1985 г. данный проект был удостоен диплома П степени.