Многоэтажные гаражи рампового типа

Многоэтажные гаражи и стоянки с рампами или с наклонными полами уже построены во многих городах нашей страны, в первую очередь в Москве и Ленинграде, а также в Киеве, Харькове, Тбилиси, Ереване, Вильнюсе и др. Управлениями Моспроект-1 и Моспроект-2 ГлавАПУ Мосгориспол-кома применительно к условиям Москвы, а также Ленинградским, Воронежским и Ростовским филиалами Гипроавтотранса для городов РСФСР, в разное время разрабатывались варианты типовых проектов многоэтажных гаражей для индивидуальных автомобилей, рассчитанные в среднем на 100, 200 и 300 машино-мест. Основанием для разработки гаражей именно такой вместимости послужили, в частности, запросы Гипроавтотранса, адресованные примерно семидесяти главным архитекторам крупнейших и крупных городов.

Главным недостатком серии типовых проектов является их громоздкость, недостаточная расчлененность объемов и поверхностей, а также некоторая примитивность их архитектуры, которая затрудняет расположение этих объектов в ткани современной, не только в уже сложившейся, но даже в новой многоэтажной застройке. Между тем, отдельно расположенные многоэтажные гаражи рампового типа в зависимости от совокупности конкретных градостроительных и природных условий могут иметь самую различную конфигурацию и габариты и решаться по самым различным планировочным схемам: линейной, с однорядным (ленточным) развитием одной типовой секции, состоящей в поперечном сечении из трех элементов «стоянка — проезд — стоянка», компактной, в том числе двухрядной, состоящей из двух типовых секций, как это принято в пpoeктax кооперативных гаражей и гаражей-гостиниц, осуществленных в Ленинграде, круглой, с наклонными полами, как, например, в одном из многоэтажных гаражей в Тбилиси или еще более сложной конфигурации.