Гараж на ул. Аносова

Экономичны и удобны в эксплуатации гаражи, круглые в плане, с наклонными полами, имеющими спиралевидную форму. Целая серия проектов такого пода разработана в институте Моспроект ГлавАПУ Мосгорисполкома. В относительно простых решениях в проектах многоэтажных гаражей со спиралевидными рампами {так называемыми «наклонными полами «) используется двухрядная расстановка автомобилей, обеспечивающая возможности беспрепятственного въезда и выезда каждого из них. В качестве характерных можно привести проекты двух кооперативных гаражей на ул. Аносова и у станции метро «Багратионовская» в Москве.

Гараж на ул. Аносова, рассчитанный на хранение 250 автомобилей, имеет пять наземных этажей. На «типовом этаже» (границы между этажами в гаражах со спиралевидными внутренними рампами условны) размещается 48 автомобилей, в том числе 12 — во внутренней зоне стоянок и 36 — во внешней.

Средний уклон спиральной рампы наклонного пола — 3%. Гараж оборудован тремя постами технического обслуживания и двумя постами мойки.

Выразительность этому объекту придает и его необычайная форма, и наличие непрерывной спиралевидной ленты остекления, и, наконец, зрительное «нависание» верхних этажей над относительно легким и прозрачным первым этажом.

Гараж у станции метро «Багратионовская», рассчитанный на 450 мест, по своей в одном из вариантов проекта схеме близок к предыдущему решению, однако отличается большей вместимостью, большим количеством этажей и несколько меньшей пластичностью.

По своей геометрической форме здание представляет собой гладкий, почти глухой, слабо расчлененный спиральной лентой узких окон 10-этажный цилиндр диаметром 42 м, с полностью застроенным первым этажом. Гараж расположен на большом открытом и почти не застроенном участке со слабо выраженным рельефом, между проходящей по насыпи магистральной ул. им. Барклая-де-Толли, проездом и полузаглубленной наземной линией Филевского радиуса Московского метрополитена.